Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 40774
1.  
i

Ука­жи­те ряд, в ко­то­ром при­ве­де­ны фор­му­лы двух слож­ных и од­но­го про­сто­го ве­ще­ства:

1) \ChemFormCO, CCl_4, S
2) \ChemFormP_4, S, O_2
3) \ChemFormN_2, H_2S, Na
4) \ChemFormCO_2, S_8, O_3
2.  
i

Число ней­тро­нов в ядре атома \ChemForm_17 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 35 пра­вая круг­лая скоб­ка Cl равно:

1) 52
2) 35
3) 18
4) 17
3.  
i

Кар­бо­нат калия мас­сой 12,42 г пол­но­стью рас­тво­ри­ли в из­быт­ке со­ля­ной кис­ло­ты мас­сой 250 г. Масса (г) об­ра­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра после за­вер­ше­ния ре­ак­ции со­став­ля­ет (рас­тво­ри­мо­стью вы­де­ля­ю­ще­го­ся газа пре­не­бречь):

1) 262,33
2) 262,42
3) 262,51
4) 258,46
4.  
i

Наи­мень­шее зна­че­ние сте­пе­ни окис­ле­ния атомы фос­фо­ра имеют в со­еди­не­нии:

1) \ChemFormH_3PO_4
2) \ChemForm Ca_3P_2
3) \ChemFormP_2O_3
4) \ChemFormP_2O_5
5.  
i

Ос­нов­ные свой­ства выс­ших ок­си­дов пред­ло­жен­ных эле­мен­тов мо­но­тон­но уси­ли­ва­ют­ся в ряду:

1) Сa, Mg, Be
2) \ChemFormMg, Be, Ca
3) \ChemFormBe, Ca, Mg
4) \ChemFormBe, Mg, Ca
6.  
i

Ука­жи­те фор­му­лу со­еди­не­ния, ко­то­рое всту­па­ет в ре­ак­ции по­ли­кон­ден­са­ции:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
7.  
i

Про­пин H минус минус минус C$ в сте­пе­ни 1 $ \equiv$ C$ в квад­ра­те $ минус минус минус CH_3 вза­и­мо­дей­ству­ет с из­быт­ком бро­мо­во­до­ро­да. При этом:

 

а)  связь между ато­ма­ми \ChemFormC в сте­пе­ни 1 и \ChemFormC в квад­ра­те уко­ра­чи­ва­ет­ся

б)  ва­лент­ный угол \ChemFormH минус минус минус C в сте­пе­ни 1 минус минус минус C в квад­ра­те умень­ша­ет­ся

в)  число \ChemForm\sigma-свя­зей умень­ша­ет­ся

г)  про­те­ка­ет ре­ак­ция при­со­еди­не­ния

1) а, в, г
2) б, г
3) б, в, г
4) а, б
8.  
i

В ос­но­ве клас­си­фи­ка­ции ди­са­ха­ри­дов на вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие и не­вос­ста­нав­ли­ва­ю­щие уг­ле­во­ды лежит при­знак:

1) число ато­мов уг­ле­ро­да в мо­ле­ку­ле уг­ле­во­да
2) на­ли­чие в мо­ле­ку­ле аль­де­гид­ной груп­пы
3) спо­соб­ность под­вер­гать­ся гид­ро­ли­зу с об­ра­зо­ва­ни­ем раз­но­го числа мо­ле­кул мо­но­са­ха­ри­дов
4) число гид­рок­силь­ных групп в мо­ле­ку­ле
9.  
i

Лак­мус при­об­ре­та­ет синюю окрас­ку в рас­тво­ре, ко­то­рый об­ра­зу­ет­ся при рас­тво­ре­нии в воде ок­си­да :

1) \ChemFormNO
2) Аl_2$O_3
3) \ChemFormLi_2O
4) ВеО
10.  
i

Мо­ляр­ная масса (г/моль) ор­га­ни­че­ско­го про­дук­та Y пре­вра­ще­ний

равна:

1) 210
2) 172
3) 188
4) 154
11.  
i

В по­ряд­ке уве­ли­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния ве­ще­ства рас­по­ло­же­ны в ряду:

1) метан, про­пан, ме­та­нол, эти­лен­гли­коль
2) метан, про­пан, эти­лен­гли­коль, ме­та­нол
3) про­пан, метан, эти­лен­гли­коль, ме­та­нол
4) метан, ме­та­нол, про­пан, эти­лен­гли­коль
12.  
i

О про­те­ка­нии хи­ми­че­ских про­цес­сов в вод­ном рас­тво­ре сви­де­тель­ству­ет:

1) на­ли­чие за­па­ха у рас­тво­ра хлора в воде
2) вы­де­ле­ние теп­ло­ты при рас­тво­ре­нии СаО в воде
3) воз­мож­ность по­лу­че­ния чи­стой воды из рас­тво­ра \ChemFormNaCl путем ди­стил­ля­ции
4) уве­ли­че­ние рас­тво­ри­мо­сти кис­ло­ро­да при по­ни­же­нии тем­пе­ра­ту­ры
13.  
i

Кис­ло­та яв­ля­ет­ся ко­неч­ным про­дук­том в цепи пре­вра­ще­ний:

1) \ChemFormZn \reactrarrow0pt2.5 cmHCl X \reactrarrow0pt2.5 cmKOH Y
2) SO_2$ \reactrarrow0pt2.5 cmO_2$, кат., $t X \reactrarrow0pt2.5 cmH_2$O Y
3) \ChemFormNO \reactrarrow0pt2.5 cmO_2 X \reactrarrow0pt2.5 cmKOH Y
4) \ChemFormCa \reactrarrow0pt2.5 cmBr_2 X \reactrarrow0pt2.5 cmNaOH Y
14.  
i

В со­су­де уста­но­ви­лось рав­но­ве­сие:

2CO левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ 2CO$_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q.

 

Затем тем­пе­ра­ту­ру по­ни­зи­ли и до­жда­лись уста­нов­ле­ния но­во­го рав­но­ве­сия (дав­ле­ние в си­сте­ме под­дер­жи­ва­ли по­сто­ян­ным). В новой рав­но­вес­ной смеси по срав­не­нию с пер­во­на­чаль­ной:

а)  ско­рость пря­мой ре­ак­ции уве­ли­чи­лась, а об­рат­ной  — умень­ши­лась;

б)  умень­ши­лись ско­ро­сти и пря­мой, и об­рат­ной ре­ак­ций;

в)  уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство СO$_2$;

г)  уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство СО.

1) б, в;
2) а, в;
3) б, г;
4) а, б.
15.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и ва­лент­но­стью эле­мен­та, ука­зан­но­го в скоб­ках.


НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

1)  \ChemFormPH_3 левая круг­лая скоб­ка P пра­вая круг­лая скоб­ка ;

2)  \ChemFormH_3PO_4 левая круг­лая скоб­ка P пра­вая круг­лая скоб­ка ;

3)  \ChemFormHNO_3 левая круг­лая скоб­ка N пра­вая круг­лая скоб­ка ;

4)  \ChemForm левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2NH_2Cl левая круг­лая скоб­ка N пра­вая круг­лая скоб­ка .

ВА­ЛЕНТ­НОСТЬ

а)  II;

б)  III;

в)  IV;

г)  V.


1) 1г, 2г, 3г, 4б;
2) 1а, 2б, 3г, 4б;
3) 1б, 2г, 3в, 4г;
4) 1б, 2г, 3в, 4в.
16.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие этин:

а)  в мо­ле­ку­ле одна двой­ная связь;

б)  мо­ле­ку­ла имеет ли­ней­ное стро­е­ние;

в)  пред­став­ля­ет собой газ (н. у.) с рез­ким за­па­хом;

г)  всту­па­ет в ре­ак­цию при­со­еди­не­ния с во­до­ро­дом.

1) а, б, в;
2) б, в;
3) а, в, г;
4) б, г.
17.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по схеме пре­вра­ще­ний

\ChemFormZnI_2 \reactrarrow0,5cm\scriptsize ZnCl_2 \reactrarrow0,5cm\scriptsize Zn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0,5cm\scriptsize Mg левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0,5cm\scriptsize Mg левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1)  \ChemFormMgCl_2

2)  \ChemFormHNO_3

3)  \ChemFormMg

4)  NH$_3$ левая круг­лая скоб­ка конц р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка

5)  \ChemFormAgNO_3

6)  \ChemFormCl_2

7)  \ChemFormH_2O

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1354.

18.  
i

B че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства.

О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— при на­гре­ва­нии ве­ще­ства в про­бир­ке №1 с ам­ми­ач­ным рас­тво­ром ок­си­да се­реб­ра(I) на стен­ках про­бир­ки об­ра­зу­ет­ся слой ме­тал­ли­че­ско­го се­реб­ра;

— при до­бав­ле­нии в про­бир­ку №2 спир­то­во­го рас­тво­ра иода по­яв­ля­ет­ся синее окра­ши­ва­ние,

— со­дер­жи­мое про­бир­ки №4 ре­а­ги­ру­ет с \ChemFormNaHCO_3 с вы­де­ле­ни­ем газа.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся ука­зан­ное ве­ще­ство.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  глю­ко­за

Б)  са­ха­ро­за

В)  ук­сус­ная кис­ло­та

Г)  крах­мал

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б4B2ГЗ.

19.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му дан­ное ве­ще­ство при­над­ле­жит.

СТРУК­ТУР­НАЯ ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)

Б)

В)

Г)  

ОБЩАЯ ФОР­МУ­ЛА
ГО­МО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­ГО РЯДА

1)  \ChemFormC_nH_2n плюс 2

2)  \ChemFormC_nH_2n

3)  \ChemFormC_nH_2n минус 2

4)  \ChemFormC_nH_2n минус 4

5)  \ChemFormC_nH_2n минус 6

6)  \ChemFormC_nH_2n минус 8

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б1B2Г6. Пом­ни­те, что одни дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гие  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

20.  
i

Ука­жи­те ре­а­гент, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно ка­че­ствен­но от­ли­чить рас­твор ук­сус­но­го аль­де­ги­да от про­па­но­ла:

 

1)  ам­ми­ач­ный рас­твор ок­си­да се­реб­ра (I)

2)  рас­твор гид­рок­си­да на­трия

3)  рас­твор хло­ри­да же­ле­за (III)

4)  рас­твор гид­ро­кар­бо­на­та на­трия

21.  
i

В ре­зуль­та­те пол­но­го гид­ро­ли­за ди­пеп­ти­да, об­ра­зо­ван­но­го 2-ами­но­эта­но­вой кис­ло­той, в при­сут­ствии из­быт­ка со­ля­ной кис­ло­ты по­лу­чи­ли толь­ко одно ве­ще­ство  — соль ами­но­кис­ло­ты мас­сой 53.52 г. Вы­чис­ли­те массу (г) ди­пеп­ти­да, под­верг­ше­го­ся гид­ро­ли­зу.

22.  
i

Опре­де­ли­те ко­эф­фи­ци­ент перед фор­му­лой про­дук­та окис­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме

\ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка MnO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс KNO_2 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt1 cm MnSO_4 плюс KNO_3 плюс CaSO_4 плюс H_2O.

23.  
i

В четырёх про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 1 и 4 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

— со­дер­жи­мое про­бир­ки 1 ре­а­ги­ру­ет с ве­ще­ством про­бир­ки 3 с об­ра­зо­ва­ни­ем бе­ло­го осад­ка;

— при до­бав­ле­нии к ве­ще­ству из про­бир­ки 2 со­дер­жи­мо­го про­бир­ки 4 вы­па­да­ет бурый оса­док.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  сер­ная кис­ло­та

Б)  хло­рид же­ле­за(III)

В)  на­трат бария

Г)  гид­рок­сид калия

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б4В3Г1.

24.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по ука­зан­ной схеме пре­вра­ще­ний

\ChemFormNaBr\ChemFormBr_2\ChemFormHBr\ChemFormCaBr_2\ChemFormCaCl_2

вы­бе­ри­те ре­а­ген­ты из пред­ло­жен­ных:

 

1  — \ChemFormHCl

2  — \ChemFormH_2

3  — \ChemFormCl_2

4  — \ChemFormCaCl_2

5  — \ChemFormCaO

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224. Пом­ни­те, что один ре­а­гент может ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз, а дру­гой  — не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

25.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 2 и 3 ней­тра­ли­зу­ют друг друга, спо­соб­ны рас­тво­рять цинк, его оксид и гид­рок­сид;

— ве­ще­ства из про­би­рок 3 и 4 ре­а­ги­ру­ют между собой с об­ра­зо­ва­ни­ем осад­ка, спо­соб­но­го рас­тво­рять­ся как в кис­ло­тах, так и в ще­ло­чах;

— при элек­тро­ли­зе рас­пла­ва ве­ще­ства из про­бир­ки 1 вы­де­ля­ет­ся газ (н. у.) зе­ле­но­ва­то-жел­то­го цвета, име­ю­щий ха­рак­тер­ный запах.

 

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­дер­жи­мым про­бир­ки и ее но­ме­ром.

СО­ДЕР­ЖИ­МОЕ ПРО­БИР­КИ

А)  гид­рок­сид калия

Б)  суль­фат алю­ми­ния

В)  азот­ная кис­ло­та

Г)  хло­рид на­трия

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б1В3Г4.

26.  
i

От­но­си­тель­ная плот­ность смеси озона и кис­ло­ро­да по гелию равна 8,8. Опре­де­ли­те ми­ни­маль­ный объем (дм3, н. у.) такой смеси, не­об­хо­ди­мой для пол­но­го окис­ле­ния смеси аце­ти­ле­на, бу­та­на и 2-ме­тил­про­па­на масcой 100 г и от­но­си­тель­ной плот­но­стью по во­до­ро­ду 26,6.

27.  
i

Для по­лу­че­ния ве­ществ по схеме пре­вра­ще­ний:

\ChemFormH_2\ChemFormNH_3\ChemForm левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4\ChemFormNH_4NO_3\ChemFormNH_3

вы­бе­ри­те ва­ри­ан­ты из пред­ло­жен­ных:

1 - \ChemFormH_2SO_4

2 - \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

3 - \ChemFormN_2

4 - \ChemFormK_2SO_4

5 - \ChemFormHNO_3

6 - \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер, 5314.

28.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с му­ра­вьи­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­мо­фо­са
3пред­став­ля­ет собой не­по­ляр­ную мо­ле­ку­лу
4имеет по­ка­за­тель pH вод­но­го рас­тво­ра 1
5яв­ля­ет­ся ле­ту­чим во­до­род­ным со­еди­не­ни­ем
6мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­спа­рен­ный элек­трон

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

29.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Al_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HI_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ AlI$_3$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­ни­же­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  до­бав­ле­ние иодо­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние алю­ми­ния

1)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

2)  умень­ша­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­кра­щен­ным ион­ным урав­не­ни­ем ре­ак­ции и парой ве­ществ, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо взять для ее осу­ществ­ле­ния.

А)  \ChemFormH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс OH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка = H_2O

Б)  \ChemFormNH_4 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка плюс OH в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка минус пра­вая круг­лая скоб­ка = NH_3 плюс H_2O

В)  \ChemFormCO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2H в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка плюс пра­вая круг­лая скоб­ка = CO_2\uparrow плюс H_2O

1)  \ChemFormNH_3 и \ChemFormHCl

2)  \ChemFormHNO_3 и \ChemFormSr левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

3)  \ChemFormCuCO_3 и \ChemFormH_2SO_4

4)  \ChemFormK_2CO_3 и \ChemFormHI

5)  \ChemFormNH_4Br и \ChemFormLiOH

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2ВЗ.

31.  
i

Для вос­пол­не­ния де­фи­ци­та маг­ния в ор­га­низ­ме на­зна­ча­ют пи­ще­вую до­бав­ку в виде соли, ко­то­рая со­дер­жит 20 %

маг­ния, 26,7 % серы и 53,3 % кис­ло­ро­да по массе. Су­точ­ная по­треб­ность взрос­ло­го че­ло­ве­ка в маг­нии со­став­ля­ет 0,31 г. Вы­чис­ли­те массу (г) дан­ной соли, ко­то­рая не­об­хо­ди­ма для обес­пе­че­ния ор­га­низ­ма маг­ни­ем на не­де­лю при

усло­вии его усво­е­ния на 34 %.

32.  
i

Вы­бе­ри­те че­ты­ре утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие гра­фит.

 

1встре­ча­ет­ся в при­ро­де
2сго­ра­ет в из­быт­ке кис­ло­ро­да с об­ра­зо­ва­ни­ем уг­ле­кис­ло­го газа
3имеет такой же ка­че­ствен­ный со­став, как и кварц
4об­ла­да­ет элек­тро­про­вод­но­стью
5при вза­и­мо­дей­ствии с на­три­ем об­ра­зу­ет кар­бо­нат ме­тал­ла
6в ре­ак­ци­ях про­яв­ля­ет вос­ста­но­ви­тель­ные и окис­ли­тель­ные свой­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 3456.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и типом хи­ми­че­ской связи в нем.

А)  \ChemFormNaBr

Б)  \ChemFormHCl

В)  \ChemFormS_8

Г)  \ChemFormAu

1)  ко­ва­лент­ная по­ляр­ная

2)  ко­ва­лент­ная не­по­ляр­ная

3)  ион­ная

4)  ме­тал­ли­че­ская

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б2В3Г4.

34.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1мас­со­вая доля кис­ло­ро­да со­став­ля­ет 65,3%
2хи­ми­че­ская фор­му­ла \ChemFormH_3PO_3

3в ре­ак­ци­ях с ме­тал­ла­ми об­ра­зу­ет толь­ко сред­ние соли
4ис­поль­зу­ет­ся в про­из­вод­стве кор­мо­вых до­ба­вок
5при элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции об­ра­зу­ет три раз­лич­ных ани­о­на
6вза­и­мо­дей­ству­ет с крем­не­зе­мом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

35.  
i

Дана об­ра­ти­мая ре­ак­ция

2NO_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Cl_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ $\Equilibarrow$ 2NOCl_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс Q$

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между между воз­дей­стви­ем на рав­но­вес­ную си­сте­му и сме­ще­ни­ем рав­но­ве­сия в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  уве­ли­че­ние кон­цен­тра­ции хлора

Б)   умень­ше­ние кон­цен­тра­ции \ChemFormNO

В)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

1)  влево

2)  впра­во

3)  НЕ сме­ща­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б3ВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

36.  
i

В 100 г со­ля­ной кис­ло­ты пол­но­стью рас­тво­ри­ли пор­цию гид­ро­кар­бо­на­та на­трия. После пол­но­го вы­де­ле­ния по­лу­чен­но­го газа масса рас­тво­ра со­ста­ви­ла 114,24 г. Вы­чис­ли­те массу (г) до­бав­лен­но­го гид­ро­кар­бо­на­та на­трия. Рас­тво­ри­мо­стью газа в воде пре­не­бречь.

37.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке убы­ва­ния их pH:

 

1)  0,1 моль/дм3 \ChemFormLiBr

2)  0,1 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,1 моль/дм3 \ChemFormNaOH

4)  0,1 моль/дм3 \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, на­при­мер: 1234

38.  
i

Для опре­де­ле­ния со­ста­ва ла­ту­ни (сплав меди с цин­ком) к ее об­раз­цу мас­сой 22 г сна­ча­ла до­ба­ви­ли из­бы­ток азот­ной кис­ло­ты, затем  — из­бы­ток цин­ко­во­го по­рош­ка, затем  — из­бы­ток со­ля­ной кис­ло­ты, при­чем каж­дый по­сле­ду­ю­щий ре­а­гент до­бав­ля­ли после за­вер­ше­ния ре­ак­ции с преды­ду­щим. В ре­зуль­та­те всех пре­вра­ще­ний по­лу­чи­ли бес­цвет­ный рас­твор и оса­док мас­сой 15 г. Вы­чис­ли­те мас­со­вую долю (%) меди в ла­ту­ни.